05.06

Вопрос #64558
Проверка технически сложного товара

Автор:

Александр , Город: Симферополь / Респ Крым, 05.06.2022 10:33:30

Суть вопроса:

Доброго времени! Сложилась такая ситуация. Заказал телевизор на Wildberries, доставку оформил курьером. По приезде курьер заявил, что я могу осмотреть товар на целостность и проверить его, просто подключив к розетке кабель питания и включить само устройство. Но телевизор - это технически сложное изделие. Тем более, этот ещё и со смартом. Нужно же хотя бы осуществить поиск каналов и посмотреть как он показывает. И то это будет поверхностная проверка. Курьер же заявил, что по правилам маркетплейса такая проверка не предусмотрена и ждать он её не обязан. Меж тем, вернуть товар после отъезда курьера по тем же внутренним правилам Wildberries я уже не могу.
Вопрос: правомерны ли действия курьера и вообще соответствуют ли такие правила маркетплейса российскому законодательству?
Об этих правилах, кстати, в приложении нет ни слова. Я пытался узнать данную информацию, задав вопрос в тех.поддержку, но вместо конкретного ответа получил ответ не в тему от робота.

Документы :

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

05.06.2022 11:58

Курьер доставил вам телевизор, заказанный дистанционным способом. Значит, вы обладаете теми возможностями потребителя, которые предусмотрены законом при продаже товара дистанционным способом. Действия курьера ограничены доставкой и передачей телевизора, он не обладает полномочиями по технической диагностике и настройке технически сложного товара. Вызывайте домой на платной основе мастера по настройке телевизора. Результат может быть как положительный, так и отрицательный. В любом случае оплату услуг мастера направьте для возмещения на маркетплейс. А при выявлении технических неисправностей смело направляйте на маркетплейс также претензию о возврате денежных средств. Любые правила любого маркетплейса рассматриваются как недействительные при противоречии нормам Закона о защите прав потребителей. На стороне потребителей и судебная система. Продавцу товара очень невыгодно отказывать в возврате денег за некачественный товар. И вообще вам надо понимать, что электронная техника требует тщательной проверке подгото́вленным специалистом. Что в итоге нивелирует разницу в цене при покупке через интернет и при личной покупке в салоне техники. Никогда не покупал технику через интернет. 

05.06.2022 12:01

Здравствуйте. Согласно ст.4 Закона РФ "О защите прав потребителя" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Правила маркетплейса Wildberries не соответствуют  российскому законодательству, так как не дают возможности проверить качество приобретённого товара. Они дают возможность продавцу избавиться от известного ему неисправного телевизора (и такое бывает). Роботы способствуют этому, так как не дают возможности пообщаться с продавцом. Запрет на возврат товара после отъезда курьера является надуманным и незаконным. Большинство правил у продавцов не в интересах потребителей.

Здравствуйте!

Вы можете написать претензию, обратиться в суд при наличии оснований. Претензию необходимо направить по почте россии; одновременно на сайте 

Другие вопросы:

#68485 14.05.2024 (15:21)

Установка "умного" домофон

Здравствуйте! У нас возникла такая ситуация в доме: в нашем подъезде многоквартирного дома установили (уже как 2 дня) так называемый "умный" домофон АБСОЛЮТНО ПОМИМО НАШЕЙ ВОЛИ! ВОЛИ ЖИЛЬЦОВ ДОМА,насколько мы выяснили все соседи, кого мы знаем, категорически против этого считывающего устройства, тотальной слежки за каждым человеком! НО мы выяснили, что распорядилась установить этот домофон наша старшая по дому, которая и вызвала работника организации "Цифрал-сервис" для установки умного домофона, но,получается, никого из жителей подъезда даже не спросив об этом. А позвонив именно этому установщику домофона, он даже не захотел разговаривать, по-хамски отвечая на вопросы, якобы он будет разговаривать только с самой старшей по дому. Подскажите пожалуйста, как нам быть с этим самоуправством, куда нужно писать заявление в какие инстанции и на основании каких статей, чтобы этого устройства и близко не было в нашем доме!! Заранее спасибо!
#68450 03.05.2024 (16:34)

Оплата технического обслуживания

Могу ли я не оплачивать ежегодные выплаты по ТО ВДГО если работы выполнены не в полном объёме?
#68449 03.05.2024 (16:10)

Оплата технического обслуживания

Могу ли я не оплачивать ежегодные выплаты по ТО ВДГО если работы выполнены не в полном объёме?