30.06

Вопрос #28440
Могу ли я вернуть денежные средства за айфон в случае предоставления по гарантии(более 2х недель) замены на новый айфон?

Автор:

Максим , Город: Рязань / обл Рязанская, 30.06.2018 15:59:53

Суть вопроса:

Здравствуйте, сдавал недавно айфон по гарантии в ремонт в салон МТС (15.06.18, покупка была осуществлена 04.07.17), у него быстро садилась батарея, в ремонт отговаривали сдавать, якобы он проваляется 3 недели и так ничего не починят - со слов продавца. Но телефон все-таки отправили. И вот, вчера позвонили и сообщили, что я могу приходить и забирать новый телефон т.е мне его поменяют (не сказав причины замены). Придя в салон, потребовал возврат денежных средств т.к не хочу иметь дело с данной компанией и желаю приобрести новое устройство в другой. Мне сказали написать заявление генеральному директору о возврате и сказали подойти сегодня узнать ответ. Ответ был отрицательным, т.к сроки осуществления ремонта не были на нарушены - все это было прочитано с монитора компьютера продавцом. Говорят, что я ничего не добьюсь, якобы это сложное техническое устройство и тд. Сегодня снова было написано заявление на возврат денежных средств.

Смогу ли я добиться возврата денежных средств, кто прав?

Вот что написано в интернете по этому поводу

Документы :

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

01.07.2018 15:38

Согласно ст.18 Законе о защите прав потребителей, в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

А вот, что разъясняется Верховный суд РФ относительно существенности недостатка:

Существенный недостаток товара (работы, услуги),
недостаток технически сложного товара

13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

Таким образом, перспективы судебного разбирательства зависят не от технической сложности товара, а от того, что ответит эксперт на вопрос суда о недостатках данного конкретного телефона.... Без экспертизы можно было бы обойтись только в том случае, если бы Продавец объяснил причину, по которой ремонт кажется ему невозможным или нецелесообразный и Вам предложен взамен новый аппарат, но увы, Вы пишете, что причину такого решения Продавец никак не объясняет....

Всё что Вам остается, зафиксировать хотя бы сам факт предложения Вам нового телефона со стороны продавца (если бумаг на это нет, пишите на диктофон, ведите свидетеля и т.д.) И ещё.... выходить на экспертизу есть смысл, если неисправный телефон у Вас на руках.... в противном случае, ответчик может попросту пару раз его уронить об асфальт или в воду и представить на экспертизу с "эксплуатационными недостатками") А на вопрос суда зачем тогда предлагали менять на новый, сошлются на ошибку менеджера или на то, что стало Вас жалко).... То есть, если уж судиться, телефон должен быть у Вас, ходатайство об экспертизе в суде тоже заявляете сами, сами выбираете эксперта и оплачиваете его услуги..... В этом случае есть хоть какие-то шансы избежать недобросовестного поведения продавца и доказать существенность недостатка.

Другие вопросы:

#68485 14.05.2024 (15:21)

Установка "умного" домофон

Здравствуйте! У нас возникла такая ситуация в доме: в нашем подъезде многоквартирного дома установили (уже как 2 дня) так называемый "умный" домофон АБСОЛЮТНО ПОМИМО НАШЕЙ ВОЛИ! ВОЛИ ЖИЛЬЦОВ ДОМА,насколько мы выяснили все соседи, кого мы знаем, категорически против этого считывающего устройства, тотальной слежки за каждым человеком! НО мы выяснили, что распорядилась установить этот домофон наша старшая по дому, которая и вызвала работника организации "Цифрал-сервис" для установки умного домофона, но,получается, никого из жителей подъезда даже не спросив об этом. А позвонив именно этому установщику домофона, он даже не захотел разговаривать, по-хамски отвечая на вопросы, якобы он будет разговаривать только с самой старшей по дому. Подскажите пожалуйста, как нам быть с этим самоуправством, куда нужно писать заявление в какие инстанции и на основании каких статей, чтобы этого устройства и близко не было в нашем доме!! Заранее спасибо!
#68450 03.05.2024 (16:34)

Оплата технического обслуживания

Могу ли я не оплачивать ежегодные выплаты по ТО ВДГО если работы выполнены не в полном объёме?
#68449 03.05.2024 (16:10)

Оплата технического обслуживания

Могу ли я не оплачивать ежегодные выплаты по ТО ВДГО если работы выполнены не в полном объёме?